#CW_text
Ноябрь – мощный месяц. Именно его ощущаю на фоне прочих месяцев года месяцем момента гибели природы, завершающей точки вечного жизненного цикла. Словно ластик демиурга стирает краски жизни, яростным пинком отправляя мир в ледяную темную могилу зимы на восточно-европейской равнине. Тьма между домами ночью и коптящие трубы на горизонте днем. Свинцово-серое небо, перетекающее цветом в панельные девятиэтажки с уродливыми швами.
Холод и сырость. Кашель и насморк. В парках остаются тусоваться только спортсмены и маньяки. Первые симптомы недостатка цветов и витаминов. Депрессия и желание забиться в нору. Глаза закрываются сами собой, когда в серой хмари за окном заваливает мокрым снегом редких пешеходов и скорбные в своей наготе деревья без листьев.
Люди под стать этому миру серого цвета. Фигуры в бронежилетах на каждой станции метро. Сумасшедшие, которые громко разговаривают сами с собой в вагонах. Веселые и позитивные люди старше студенческого возраста встречаются крайне редко. Вечная пробка в десяти минутах ходьбы в любую сторону.
Тряпичные кроссовки на голую ногу и ветровка в минус десять или мини-юбка в минус пятнадцать. Покрасневшие глаза и незаживающие болячки. Усталость и агрессия. Безразличие и расчет. Дерзость и слабоумие. Кризис идей и кризис ориентиров. Кризис общества. Кризис института семьи. Кризис экономики. Кризис человеческой цивилизации. Пора уже привыкнуть.
Ноябрь достает из души множество самых разных ощущений своей высасывающей остатки жизни энергетикой. И все-таки и в нем Создатель оставил немного тепла своим детям – может быть как напоминание о том, что все преходяще. Иногда облака расходятся, и до людей сквозь смог дотягивается напоследок погладить лучиками осеннее солнце. Как вся жизнь человеческая в этих кварталах. Серая хмарь, в которой иногда проскочит лучик.
Часто радуюсь осеннему солнцу как ребенок, встав с утра. Выхожу на улицу, поднимаю глаза и улыбаюсь небу. Оно говорит мне, что всё преходяще и серый сумрак не вечен. И пусть всё остальное остается тем же самым – небо дарит надежду на лучшее и это уже немало.
Александр Дым.